лонгрид
«10 ГРЕХОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ»
За годы работы мы выявили ряд системных ошибок, которые нет-нет, да и проскакивают даже у опытных предпринимателей. Собрали рейтинг ТОП-10 грехов предпринимателей, из-за которых ваша компания
может попасть в долину смерти.

Читайте, с радостью вычеркивайте то, что не про вас. Ну, а если какие-то моменты присутствуют в вашем бизнесе — это поправимо!
Татьяна Калмыкова, Ольга Шалегина, основатели IN-OUT AGENCY

1. Отсутствие стратегии на несколько лет

Не имея четкой стратегии, вы рискуете упустить уникальные возможности для расширения бизнеса, захвата новых рынков и создания легендарных продуктов и услуг.


Это также может привести к неожиданным расходам, когда вам придется быстро реагировать на текущую ситуацию, компенсировать упущенные возможности или переплачивать дважды за хаотичные действия.

2. Неправильное финансовое управление или вовсе его отсутствие

Эффективное финансовое управление важно для определения стоимости производства и продажи вашего продукта или услуги. Оно также помогает оценить затраты на открытие нового направления бизнеса и предотвращает возможные финансовые потери при проведении акций и предоставлении скидок.


Только грамотное финансовое управление может обеспечить стабильный рост бизнеса и избежать убыточности. Эти вопросы — лишь малая часть того, на что грамотное финансовое управление может предоставить ответы.


Гораздо проще предсказывать и планировать будущее, опираясь на реальные цифры, чем гадать на кофейной гуще.

3. Недостаточная аналитика и мониторинг результатов

Отсутствие анализа и отслеживания результатов может мешать становиться еще сильнее, там, где вы итак уже сильные, и может потопить компанию из-за попадания в слепую зону (когда вы не замечаете свои слабые стороны и белые пятна и не работаете над ними своевременно).


А также затруднять принятие правильных решений и устранять самое слабое звено (определять и вовремя ротировать неэффективных сотрудников, которые подрывают работу всей команды).

4. Неформализованные процессы и процедуры

Неструктурированные процессы и отсутствие ясных инструкций могут привести к проблемам с рекламациями, задержками в проектах и производстве продукции или предоставлении услуг.


Управление бизнесом может стать более эффективным, если процессы будут структурированы правильно. (А значит, минус расходы и жирный плюс в чистую прибыль из-за отсутствия переделок и переработок).

5. Недостаточная коммуникация и управление персоналом

Это может привести к:

— низкой мотивации команды (которая чаще всего будет выражена исключительно в финансовой заинтересованности);

— высокой текучке кадров (а это дополнительные затраты на подбор и адаптацию, ваше время на обучение);

— а также к низкому проценту достижения поставленных целей (то есть упущенная выгода и незаработанные деньги).


В результате, как владелец бизнеса, вы можете оказаться погруженным в микроменеджмент и постоянный поиск нового персонала.

6. Неясное позиционирование бренда

Если бренд не четко позиционирован на рынке, потребители могут испытывать затруднения в понимании того, что мы предлагаем и почему вообще стоит выбирать именно наш бренд.


Размытое позиционирование является следствием не только несформулированных преимуществ и ценностей бренда, но и ввиду отсутствия глубокого понимания своей целевой аудитории.


Как результат — все траты на маркетинг окупают себя хуже.

7. Думать, что брендинг — это логотип

Логотип и фирменный стиль — это лишь 10-я часть инструментария брендинга, которые помогают нам создавать нужное нам впечатление о бренде.


Бренд — как высотный дом, состоит из множества частей, где за красивым фасадом (в виде фирменного стиля) стоит стратегическая работа по формированию платформы бренда:


— концепция — арматура

— смысл — это фундамент

— ценности — стены

— и т. д.


Соприкасаясь с успешным брендом, вы ощутите эту доскональную проработанность даже самых мелких деталей. Как аромат дорогого парфюма, каждый контакт с брендом будет раскрываться новыми нотами. Но вы остро ощутите «душок», если за красивой оберткой — ничего нет.

8. Не работать над узнаваемостью

Семь касаний. Как правило, потребителю требуется в среднем 7 раз соприкоснуться с брендом, чтобы он начал его замечать и запоминать. Благодаря узнаваемости и наработанному высокому уровню доверия продажи идут легче.


А в долгосрочной перспективе — узнаваемый бренд позволяет бизнесу экономить на маркетинге и рекламе.

9. Создавать скучный продукт

В уравнении для успешных продаж ключевая переменная — продукт (товар или услуга) и тот чувственный опыт, который он создает (привет, брендинг!). Посредственный продукт не захочется купить еще раз. Пресным продуктом не захочется поделиться или подарить его в подарок.


Создавая что-то типичное, вы ступаете на путь ценовой войны и будете вечно проигрывать тем, кто имеет запас прочности для демпинга. Оно вам надо?

10. Ждать, что лояльность покупателей упадёт на вас сама


Многие ждут масштаба и толпы лояльных покупателей, но забывают о маленьком правиле: «Сначала компания должна стать лояльной к своим клиентам, а не наоборот. Лояльность станет взаимностью только после того, как клиенты почувствуют лояльность компании».

Ура!
Чтобы быть всегда в курсе наших новостей, подпишитесь на страницы наших основателей по следующим ссылкам:
  • Татьяна Калмыкова
    Основатель агентства
    Управленец, аналитик бизнес-процессов, продюсер запусков
    «Даже в спонтанности можно разглядеть
    системный подход"

    instagram.com/tata.kalmykova *
  • Ольга Шалегина
    Основатель агентства
    бренд-маркетолог, стратег, арт-директор
    «Системность и структурность, приправленные щепоткой
    творчества и волшебства"

    instagram.com/shalegina_olga *
* — принадлежат Meta, признанной в РФ экстремистской, деятельность запрещена территории РФ.